Джурдан Богдан Васильевич

Уроэпитеальный рак. Рак яичка.

“Чтобы установить наличие и узнать, к какому типу относится рак яичек, требуется тщательная диагностика. Своевременное обращение к врачу и точная постановка диагноза дает неплохие шансы на полное выздоровление или устойчивую ремиссию”

Рак яичка — злокачественная опухоль, которая развивается из тканей яичек (мужских половых желез, расположенных в мошонке). Данный вид рака встречается  сравнительно редко и составляет около 1,5-2% всех злокачественных опухолей, выявляемых у мужчин. К группе риска относятся молодые люди в возрасте от 20 до 40 лет. А так же мужчины, которые в детстве страдали крипторхизмом – неопущением яичка.

Причины появления рака яичек:

• наследственность, вредные привычки (алкоголизм, курение марихуаны, сигарет);
  • крипторхизм;
  • бесплодие;
  • перенесенное заболевание свинка, с  осложнениями (орхит);
  • наличие ВИЧ-инфекции;
  • возраст от 20 до 40 лет;
  • телосложение (чаще всего встречается у высоких и худощавых мужчин);
  • уже перенесенный рак яичка у мужчин может рецидивировать в другом, оставшемся яичке.

Осмотр пациента с целью определения серьезности заболевания и назначения соответствующего курса обследования
Диагностика организма и назначение необходимых анализов (при необходимости проведение дополнительных методов исследования)
Забор общего анализа крови и мочи (при необходимости дополнительных анализов)
Назначение индивидуального курса лечения и необходимых лечебных процедур

Признаки заболевания:

• уплотнение железы и появление в ней пальпируемого безболезненного узелка;
  • боли или дискомфорт в области яичек или мошонки;
  • увеличение, отек мошонки;
  • боли и тяжесть в нижней части живота и спины;
  • жидкость в мошонке;
  • увеличение обеих грудных желез.

Подобные симптомы рака яичка у мужчин проявляются далеко не всегда, не у всех и не в полном объеме. Они остаются достаточно субъективными, а также зависят от типа и стадии опухоли.

При появлении характерных симптомов рака яичек у мужчины, ему необходимо как можно быстрее обратиться в клинику для проведения соответствующей диагностики, которая поможет собрать всю необходимую информацию для дальнейшего назначения лечения. Методы обследования в каждом индивидуальном случае разные, но, как правило, выделяют следующие пункты:

• детальный опрос и осмотр пациента;
  • лабораторная диагностика (биохимического анализа крови и мочи);
  • ультразвуковая диагностика мошонки и брюшной полости;
  • компьютерная, магнитно-резонансная томография для определения наличия вторичных опухолей;
  • биопсия для определения злокачественности опухоли, а так же ее типа.

Рак яичка у мужчин хорошо поддается терапии на ранних стадиях, пока он не имеет метастаз. Наилучший результат обеспечивает радикальное хирургическое лечение – удаление пораженного яичка, семенного канатика и региональных лимфатических узлов. Удаление лимфатических узлов может проходить лапароскопически. После этого мужчина сохраняет способность иметь детей. Если удалены оба яичка, одновременно или последовательно, то он эту возможность теряет.

Одновременно с хирургическим лечением, может проводиться химио- и лучевая терапия. Она останавливает рост паталогических клеток и частично уменьшает опухоль. Такая комплексная терапия позволяет уничтожить единичные раковые клетки, оставшиеся после операции. Трехступенчатая схема лечения рака яичек у мужчин обеспечивает хороший показатель.

Симптомы рака яичек можно обнаружить самостоятельно при регулярном самообследовании. Проводится она достаточно просто:

• встать перед зеркалом, осмотреть мошонку. На ней не должно быть участков покраснения, припухлости;
  • придерживая яичко четырьмя пальцами, прощупать его большим пальцем.  Оно должно быть одинаковой консистенции, без узелков и уплотнений безболезненное;
  • повторить ту же процедуру со вторым.

При обнаружении настораживающих признаков, необходимо как можно быстрее обратиться к урологу. Ранняя диагностика и своевременное лечение помогут от неё избавиться с наименьшей потерей для здоровья.

отек яичка у мужчин