Джурдан Богдан Васильевич

Трансуретральная резекция поверхностных опухолей мочевого пузыря

“Целью ТУР является не только полное удаление новообразования, но и получение достоверной информации о патоморфологической стадии опухоли, ее дифференцировке, состоянии слизистой оболочки мочевого пузыря, окружающей опухоль. Для этого целесообразно одновременно с ТУР выполнять биопсию стенки мочевого пузыря из нескольких удаленных от опухоли участков”

Поверхностный рак мочевого пузыря — это опухоль, которая не проникает в мышечный слой стенки и расположена на слизистой оболочке.

Для лечения такого вида рака используется трансуретральная резекция мочевого пузыря (ТУР).

Отличительной особенностью операции является то, что на теле пациента не делается разрезов:

• Она осуществляется с помощью специального инструмента (резектоскопа), который вводят в мочевой пузырь через мочеиспускательный канал.
  • Через резектоскоп в полость мочевого пузыря вводят специальную оптику,  с помощью которой изображение выводится на экран монитора.
  • Опухоль удаляют  при помощи проволочной петли на конце резектоскопа, через которую проходит электрический ток большой мощности.

Осмотр пациента с целью назначения соответствующего курса обследования
Диагностика организма и сдача необходимых анализов
Проведение процедуры
Процесс реабилитации

Преимущества ТУР перед другими методами лечения данной болезни:

• радикальное удаление опухоли без вскрытия мочевого пузыря;
  • легкий послеоперационный период;
  • возможность произвести операцию больным с тяжелыми сопутствующими заболеваниями;
  • малый процент осложнений.

Однако после операции в 60-80% случаев могут наблюдаться рецидивы. Поэтому считается максимально эффективным сочетание ТУР с химио- или иммунотерапией.

Причины рецидивов РМП после ТУР:

• не диагностированные и не удаленные опухоли вне зоны трансуретральной резекции;
  • не удаленная слизистая мочевого пузыря с дисплазией или раком in situ по краю резекции.

Своевременная диагностика, правильное назначение курса лечения позволят пациенту избавиться  от опухоли с наименьшей потерей для здоровья.