Камни мочевого пузыря

“Очень важно определить причины образования камней мочевого пузыря. При дроблении камня важно одновременно устранить факторы, которые привели к его появлению, иначе – рецидив обеспечен!”

Камни мочевого пузыря практически всегда являются вторичными, то есть являются не самостоятельным заболеванием, а осложнением других болезней, связанных с мочевой системой. Таким образом, удаление камня из мочевого пузыря должно сопровождаться одновременным лечением основного заболевания, как первопричины образования камней.

Первичные камни бывают в основном у детей.

Существуют различные причины появления камней в мочевом пузыре:

• нарушение оттока мочи (инфравезикальная обструкция) вследствие аденомы предстательной железы, стриктуры уретры или стеноза шейки мочевого пузыря, рака простаты, нейрогенного нарушения функции пузыря, дивертикула, опухоли пузыря, опущения или выпадения матки;
  • лигатурные камни (камни, образующиеся на хирургических нитях после операций на малом тазу при их контакте с мочой);
  • инородные тела мочевого пузыря;
  • мигрирующие камни (часто их называют первичными) – камни, первоначально отошедшие в мочевой пузырь из мочеточника и выросшие в нем.

Не всегда наличие камня мочевого пузыря ярко проявляется клинически. Часто симптомы, характерные для камня, маскируются симптомами основной, первичной болезни. Поэтому, определить их можно только благодаря своевременному обследованию у уролога.

Наиболее частые симптомы наличия камней мочевого пузыря:

• частое мочеиспускание в дневное время;
  • боль внизу живота и во время мочеиспускания;
  • дискомфорт в надлобковой области;
  • возможно появление крови в моче, особенно после физической активности.

Беседа и осмотр пациента с целью определения причин возникновения болезни и ее клинических проявлений
Лабораторная диагностика (проведение общеклинических анализов мочи и крови)
Ультразвуковое и рентгенологическое исследование, при необходимости - цистоскопия и компьютерная томография (КТ)
Удаление камня из мочевого пузыря с коррекцией причин, которые привели к его образованию

Камни в мочевом пузыре по размеру могут колебаться от 1 мм до 10 см. История знает случаи, когда вес инородного предмета (камня) составлял 2,5 кг, но это из разряда исключений. Формирование конкрементов мочевого пузыря зачастую происходит в результате нарушения оттока мочи, ее застоя.

Кроме этого, причины могут быть следующими:

-гиподинамия (нарушает фосфорно-кальциевый обмен);
-изменение климатических условий;
-работа в жарких условиях c обильным потоотделением;
-инфекция мочевыводящих путей;
-инородные тела мочевого пузыря.

Признаки

При наличии камня в мочевом пузыре симптомы у женщин не слишком отличаются от мужских. Как у одних, так и у других, болезнь сопровождается тупыми болями в нижней части живота. При мочеиспускании неприятные ощущения могут распространяться на половые губы, наружные половые органы. Также, причиной заболевания могут быть инородные тела, введенные в пузырь через мочеиспускательный канал. Камни в мочевом пузыре у женщин часто формируются вследствие выпадения стенки влагалища и опущения матки, поскольку при этом затрудняется опорожнение мочевого пузыря, что приводит к застою мочи, возникновению воспалительного процесса, бактериурии. Совокупность этих неблагоприятних факторов постепенно приводит к формированию конкрементов в пузыре.

Многие пациенты, которые сталкиваются с этой проблемой, жалуются на частые позывы в туалет. Причем, процесс мочеиспускания является болезненным и нередко сопровождается выделением крови. Макрогематурия может быть тотальной (когда вся моча окрашена кровью) или терминальной (окрашивание мочи кровью в последней порции). Из-за этой болезни многим людям приходится часто ходить мочиться, в том числе и в ночное время. Бывают случаи когда мочеиспускание резко прекращается с возникновением сильных позывов мочиться, болью в животе, бедрах и спине. Это бывает при вклинении камня мочевого пузыря в задний отдел мочеиспускательного канала и возникновении острой задержки мочеиспускания. Часто для опорожнения мочевого пузыря человеку необходимо сменить положение тела. Иногда это помогает опорожниться. Образовавшийся камень в мочевом пузыре у мужчин дает о себе знать в виде болей в наружных половых органах, в низу живота, надлобковой области, поясничнокрестцовом отделе. Симптомы могут усиливаться во время смены положения тела или выполнения физических упражнений. У детей может возникнуть недержание мочи.

Лечение народными средствами

Многие задаются вопросом: "Как выходят камни из мочевого пузыря, при лечении народными средствами?". При назначении консервативного лечения необходимо понимать, что при этом будет иметь место только противовоспалительный эффект лекарств на слизистую оболочку мочевого пузыря. Расстворению камни мочевого пузыря не поддаются. Лечение народными средствами может привести к уменьшению воспалительного процесса в мочевом пузыре, уменьшению выраженности симптомов заболевания. Однако, мы не встречали в практике случаев расстворения камней мочевого пузыря под влиянием консервативного лечения ни официнальными лекарственными препаратами, ни народными средствами. Рецепты сборов лекарственных трав, применяющихся при камнях мочевого пузыря, широко изложены в пособих по фитотерапии и мы не будем на них останавливаться.

Лечение в клинике

В больнице можно за короткий срок удалить камни в мочевом пузыре – лечение осуществляется одним из следующих способов:

-дробление, после которого следует вымывание осколков камня из пузыря через тубус эндоскопа (инструмента);
-устранение камней методом разреза с помощью скальпеля (цистолитотомия).

Последний способ применяется в том случае, если камень одновременно слишком высокой плотности и слишком большой. Эта операция не представляет угрозы для здоровья и жизни больного, поскольку, хоть и является открытой, но относится к нетравматичным вмешательствам, при которых пациенты быстро и легко поправляются.
Выбор метода зависит от размеров камня, его плотности, состояния здоровья пациента, наличия у него сопутствующих болезней и всегда индивидуален. Если диаметр колеблется от 5 до 35 мм, то применяется лазер или ультразвук. При мягких уратных камнях можно проводить дробление и при более крупных размерах. При размерах камней 40-50 мм чаще всего приходится выполнять открытое хирургическое вмешательство - цистолитотомия.

мужская урология, частое безболезненное мочеиспускание у мужчин, частое мочеиспускание у мужчин днем, цистоскопия отзывы, ноющая боль внизу живота у мужчин