Джуран Богдан Васильевич

Камни лоханки почки

“Камни почечной лоханки подлежат обязательному удалению, поскольку нарушают выделительную функцию почки, способствуя развитию болевого синдрома, воспалительного процесса, атрофии почечной ткани с развитием гидронефроза.  В современной урологии методы открытой хирургии для лечения мочекаменной болезни не применяются вообще. Исключение составляют случаи гнойных осложнений нефролитиаза.  Существует несколько методов миниинвазивных операций по дроблению камней в почечной лоханке. Некоторые из которых выполняются даже без повреждения кожных покровов и широко используются нами”.

Камни почечной лоханки в зависимости от их размера могут по-разному проявляться клинически. Часто бывает так, что более крупный камень вызывает меньший болевой синдром, чем более мелкий камень в лоханке почки. Камни до 10-15 мм могут вызывать острое нарушение оттока мочи из почки. Это проявляется почечной коликой с интенсивными болями в пояснице, иррадиацией по фланку живота, тошнотой, иногда рвотой.  Камень лоханки бывает вентильным, когда он свободно перемещается в полости почки , периодически вызывая острый болевой синдром. Камни более 15 мм чаще всего вызывают хроническое нарушение оттока мочи из почки. Соответственно и болевой синдром имеет характер тупых, ноющих, периодических болей в пояснице, отдающих в подреберье с соответствующей стороны и по фланку живота. При длительном нахождении камня в лоханке  и сопутствующем хроническом воспалительном процессе происходит гидронефротическая трансформация почки (атрофия почечной ткани с расширением ее полостной системы) вплоть до полной утраты ею функции.

Приступ почечной колики обычно возникает внезапно и может длиться несколько часов. Больные при этом из-за интенсивного болевого синдрома не находят себе места, ведут себя беспокойно. Боли могут начаться в пояснице и отдавать в пах, у мужчин — в половой член, мошонку, яичко (могут возникнуть ноющие боли в яичках). У женщин боли иррадиируют в наружные половые органы. Часто имеет место метеоризм (вздутие живота). Во время колики резко повышается внутрилоханочное давление, следствием чего является рефлюкс (обратный заброс) нередко инфицированной мочи в паренхиму почки, в вены форниксов. При этом может иметь место озноб, тошнота, рвота, повышение температуры, головная боль, слабость, разбитость, сухость во рту, жажда. При обтурации (закупорке) камнем околопузырного отдела мочеточника возникает учащенное, иногда болезненное мочеиспускание.
При двусторонних камнях вследствие обтурации обоих мочеточников может наступить анурия, состояние крайне опасное для жизни, когда образовавшаяся в почке моча не поступает в мочевой пузырь. Это состояние требует немедленного принятия мер по восстановлению оттока мочи из почек посредством установки стентов или пункционных нефростом. В отсутствие таких технических возможностей проводится открытое хирургическое вмешательство, задачей которого является устранение причины двухстороннего нарушения оттока мочи и дренирование почки.

Иногда камни почечной лоханки могут никак не проявлять себя клинически. Частыми являются случаи случайного обнаружения крупных коралловидных камней при ультразвуковом и рентгеновском исследовании. Однако, заподозрить наличие камня в почке возможно при наличии ряда признаков и симптомов:

1. Наличие крови в моче или окрашивание ее в цвет "мясных помоев", особенно после физической нагрузки, бега, тряской езды.
2. Наличие мутной мочи, что может быть обусловлено большим количеством солей, клеток воспаления - лейкоцитов, слизи и бактерий.
3. Периодически возникающая тупая боль или тяжесть в пояснице, чаще с одной стороны.
4. Беспричинное повышение температуры тела до субфебрильных цифр 37,1 - 37,5.
5. Общая слабость, быстрая утомляемость, потливость.

Камни лоханки, как и камни почек могут иметь различный химический состав. Чаще всего это соли мочевой кислоты - ураты, щавлевой кислоты - оксалаты, фосфорной кислоты - фосфаты. Могут встречаться камни смешанного состава - уратно-оксалатные, цистиновые и др. Однако, при крупных размерах камня и необходимости его удаления из мочевых путей, состав камня играет второстепенное значение, поскольку камни даже очень плотной структуры хорошо поддаются дроблению лазером. Попытки консервативного расстворения камней могут проводиться только при уратном литиазе, но даже в этом случае эффект не гарантирован.

киста в паху у мужчин

Современные технологии и медицинская техника от лучших мировых производителей позволяют удалить камни из почечной лоханки несколькими миниинвазивными методами: доступом через мочеточник, точечным доступом через кожу поясничной области, а так же лапароскопически. Для каждого конкретного  пациента в зависимости от клинического случая подбирается индивидуальный оптимальный метод.

Беседа и осмотр пациента с целью определения причин и проявлений заболевания
Диагностика (проведение общеклинических анализов мочи и крови), выполнение ультразвукового и рентгеновского исследований (при необходимости - дополнительных методов обследования).
Удаление камня из лоханки почки (дробление)
Назначение индивидуального курса лечения, профилактика повторного камнеобразования

Для правильного подбора метода лечения необходимо обследование у специалиста с выполнением необходимых диагностических мероприятий.

Преимущества:

1. Современные медицинские технологии.

2. Оборудование от лучших мировых производителей.

3. Опытные врачи-урологи.

4. Индивидуальный подход к лечению.

5. Коррекция причин, приведших к камнеобразованию.

6. Диагностика и лечение выполняются в минимальные сроки и на самом современном уровне.