Камни чашечек почек

“Опасность наличия камней в чашках почек состоит в том, что они могут в любой момент вызвать острое нарушение оттока мочи из почки и сильнейший болевой синдром, заставая больного врасплох.  Кроме того, камни чашек, находясь там длительное время, имеют тенденцию к росту, вызывают хронический воспалительный процесс в мочевыводящих путях”.

Мочекаменная болезнь характеризуется образованием камней в разных отделах мочевыводящих путей.  Чаще всего первичное формирование камня и его рост происходит в полостной системе почки - в почечных чашечках. Пока камни находятся там и не нарушают отток мочи из почки - они никак не проявляют себя клинически. Больного ничего не беспокоит. Даже вырастая до крупных размеров в несколько сантиметров и образуя коралловидные камни, у пациента может не быть вовсе никаких жалоб. Только в случае, если камень вызывает острое или хроническое нарушение оттока мочи из почки - появляются боли в пояснице. Если камень вызывает острую обструкцию (нарушение оттока мочи из мочевых путей), возникает резко выраженная, интенсивная боль в пояснице - почечная колика. Если обструкция возникает постепенно, боли появляются незаметно, исподволь и носят ноющий, тупой характер.

Пациент должен заручиться мнением специалиста по поводу лечебной тактики при таких камнях. Иногда она может быть просто наблюдательной, а иногда приходится выполнять миниинвазивное удаление таких камней во избежание развития осложнений мочекаменной болезни.

Беседа и осмотр пациента с целью определения причин и проявлений заболевания
Диагностический этап (проведение общеклинических анализов мочи и крови, ультразвукового и рентгеновского исследований), выбор оптимального метода лечения
Малоинвазивное удаление камней чашек
Назначения индивидуального курса консервативного лечения, профилактика повторного камнеобразования

Современные технологии сегодня позволяют удалить камни из почечных чашек миниинвазивно через естественные мочевые пути без единого разреза или прокола кожи, в то время как еще 5-7 лет назад это были большие травматичные хирургические вмешательства, требовавшие многомесячного периода реабилитации пациента. Сегодня после миниинвазивного удаления камня пациент может выписаться из клиники уже на следующий день.