Биопсия простаты

“При подозрении рака простаты уролог назначает биопсию для уточнения и постановки диагноза. По результатам процедуры он подбирает самый эффективный метод для излечения заболевания”

Биопсия простаты используется как основной метод распознания рака простаты. Процедура помогает установить точный диагноз и распознать текущую стадию развития раковой опухоли.

Биопсия простаты назначается только после проведения ряда обязательных исследований:

• ректальное исследование;
  • ультразвуковое исследование простаты;
  • определение уровня простат-специфического антигена в крови.

Процедура биопсии простаты проводится несколькими способами. Трансректальная биопсия является наиболее популярной и почти не вызывает болевых ощущений. Используется специальное устройство – биопсийный пистолет с одноразовыми иглами. Выполняется вмешательство через задний проход. Биопсия простаты возможна и под УЗИ контролем, что позволяет снизить боль и установить более точную клиническую картину заболевания.

Перед процедурой биопсии выполняется подготовка пациента: за 5-10 минут вводится через анальное отверстие обезболивающее средство. Рекомендуется использовать лидокаиновый гель.

Осмотр пациента с целью определения стадии простаты
Диагностика организма (при необходимости проведение дополнительных методов исследования)
Подготовка пациента к выполнению операции
Проведение биопсии простаты

После подготовительного этапа проводится процедура биопсии. Изначально вводится датчик со специальной насадкой, которая выполняет взятие нитевидных кусочков ткани для исследования. После этого врач определяется с точками, с которых берется ткань железы. В основном таких точек  нужно от 6 до 18. Далее проводится непосредственно биопсия простаты.

Перед проведением биопсии пациентам необходимо соблюдать следующие рекомендации:

• 7 дней до процедуры не употреблять лекарственные средства, что способствуют не свертыванию крови;
  • не рекомендуется принятие противовоспалительных препаратов (3 дня до биопсии);
  • перед биопсией поставить очистительные клизмы (вечером и утром);
  • процедура проводится строго натощак;
  • после биопсии отказаться от физических нагрузок (минимум на протяжении суток);
  • провести назначенную антибактериальную терапию (3-5 дней).

Возможные осложнения после проведения биопсии простаты:

• болевые ощущения промежности или прямой кишки;
  • появление крови в мочи или сперме;
  • задержка мочи при мочеиспускании;
  • воспалительный процесс в яичке;
  • воспаление предстательной железы.