Аденома простаты (гиперплазия предстательной железы)

“Из всех больных аденомой предстательной железы хирургическое лечение показано только 10% мужчин. Поэтому, при наличии жалоб со стороны мочеиспускания не стоит бояться обращаться к врачу. Кроме того, примерно 90% операций при аденоме простаты сегодня выполняется самыми современными малоинвазивными методами”.

Аденома простаты является наиболее распространенным заболеванием мочеполовой сферы среди мужчин в возрасте после 50 лет. Заболевание связано с возрастом и к 80 годам имеет место примерно у 85% пациентов.

Для установки точного диагноза и выбора адекватного лечения всегда проводится:

• УЗИ почек, предстательной железы с определением объема простаты и остаточной мочи;
  • общий и биохимический анализ крови, общий анализ мочи;
  • общеклинические лабораторные тесты;
  • анализ крови на простатоспецифический антиген (PSA);
  • пальцевое ректальное исследование;
  • обзорная и экскреторная урография;
  • урофлоуметрия (оценка объемной скорости потока мочи).

Поскольку вид лечения зависит от стадии болезни, при наличии дискомфортного или частого мочеиспускания необходима консультация уролога. Далеко не всегда больному необходима операция. Чаще всего, требуется консервативное лечение и наблюдение врача.

На ранних стадиях болезни хороший эффект дает лекарственная терапия. Однако, при отсутствии полноценного опорожнения мочевого пузыря и наличии остаточной мочи, возникают показания к хирургическому лечению.

Стоит отметить, что аденома предстательной железы и самостоятельное диагностирование - бессмысленно, поскольку признаки этого заболевания во многом схожи с симптоматикой других недугов. И только грамотный, квалифицированный врач способен, пользуясь данными обследования, выявить наличие или отсутствие аденомы.

При выборе метода хирургического лечения уролог руководствуется не собственным желанием или желанием пациента, а медицинскими показаниями в конкретном клиническом случае. Такая тактика призвана выбрать не "желаемый" метод лечения, а оптимальный!

Опрос и осмотр пациента с целью определения проявлений заболевания
Диагностические мероприятия
Установка точного диагноза и определение вида лечения
Назначение индивидуального курса лечения вместе с необходимыми лечебными процедурами или выполнение определенного вида хирургического вмешательства

Симптомы на ранних стадиях аденомы простаты:

учащение мочеиспускания в ночьное время, более длительное мочеиспускание, опорожнение пузыря происходит при напряжении брюшного пресса, более длительное ожидание начала мочеиспускания.

На поздних стадиях добавляются еще ряд симптомов:

частые ночьные мочеиспускания до 3 - 5 раз, частые позывы и невозможность удерживать мочу при их появлении, чувство неполного опорожнения мочевого пузыря, прерывистая струя мочи, дискомфортное, иногда болезненное мочеиспускание.

Аденома простаты: операция

Если у вас аденома простаты, операция, как уже говорилось, является далеко не единственным, хотя и возможным методом лечения. Не стоит опасаться какого-либо якобы болезненного лечения, обращаясь к нашим специалистам. Операция по удалению аденомы простаты производится под эпидуральной анестезией, которая легко переносится больными даже с тяжелыми болезнями сердца и сосудов. При этом виде наркоза больной находится в сознании, полностью в адекватном состоянии сознания, может общаться с персоналом прямо во время операции, не испытывая при этом никаких болевых ощущений.

Пациенту следует знать тот перечень тревожных симптомов, при которых ему нужно незамедлительно обратиться к доктору. В их числе:

• частые позывы к мочеиспусканию и ощущение не до конца опорожненного мочевого пузыря;
  • общая слабость;
  • непроизвольное выделение мочи по каплям;
  • острая задержка мочи;
  • боль при мочеиспускании;
  • появление крови в моче.

Наличие хотя бы одного из выше указанных симптомов – это повод обратиться к урологу. Если в результате обследования, Вам будет поставлен диагноз «аденома простаты», это не значит, что Вам обязательно нужна операция. Возможно, будет достаточно медикаментозного лечения и наблюдения. Если же необходима операция, она будет выполнена на профессиональном уровне и безболезненно. При этом наши медики готовы сделать все возможное, чтобы обойтись без хирургического лечения, отдавая предпочтение консервативным методам. Следует отметить, что в лечении больных аденомой нами применяются современные малоинвазивные, иногда бескровные методики, доказавшие свою эффективность применения во всем мире. Например, это удаление аденомы простаты при помощи лазерных технологий лазерная вапоризация).

В возрасте около 70 - 80 лет большинство мужчин так или иначе сталкиваются с этим недугом. Потому, при возникновении первых же проблем с мочеиспусканием, обратитесь к специалистам. Если вовремя обнаружить болезнь, возможно назначение консервативного лечения и медикаментозное сдерживание дальнейшего роста аденоматозных узлов. Это дает шанс избежать хирургического лечения в будущем. Квалифицированное наблюдение наших докторов способно обеспечить минимизацию дискомфорта, связанного с лечением. Если же потребуется удаление аденомы простаты, стоимость операции вполне адаптирована к реалиям нашей страны.

Несвоевременное обращение за медицинской помощью при аденоме простаты влечет за собой ухудшение условий мочеиспускания вплоть до полной невозможности опорожнения мочевого пузыря (острой задержки мочи) и способствует развитию ряда грозных осложнений со стороны почек с появлением хронической почечной недостаточности или возникновением воспалительных изменений в мочевых путях. Указанные осложнения увеличивают риск не только для здоровья больного человека, но и риск для его жизни. Кроме того, необходимо знать, что чем более запущена болезнь, тем менее эффективны те, даже хирургические методы, которые применяются в настоящее время в современной медицине.

операция аденомы простаты цена, аденома предстательной железы, операция аденома предстательной железы